воскресенье, 10 февраля 2013 г.

договор на оказание пассажирских транспортных услуг

-  пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных на территории стран – членов ЕС;

Сфера применения Правил устанавливается ст. 3 Регламента в отношении:

Регламентом устанавливается, что вышеуказанные правила применяются в отношении пассажиров не только регулярных рейсов, но и чартерных, включая рейсы, входящие в программу тура, и распространяются на тех, кто отправляется из аэропортов третьих стран в страны, входящие в состав ЕС, если полет осуществляется авиаперевозчиком одной из стран ЕС. При этом авиаперевозчик обязан обеспечить комфортные условия для путешествия инвалидам (лицам с ограниченной подвижностью) и сопровождающим их пассажирам.

В Преамбуле Регламента № 261/2004 обоснована необходимость принятия указанных правил компенсации в связи с рядом обстоятельств: необходимостью обеспечения высокого уровня безопасности пассажиров и соблюдения общих требований защиты потребителей. Регламент устанавливает минимальные права для пассажиров в случаях, когда им отказывают в посадке против их воли, их рейс отменяется или задерживается.

-  рейс, осуществляемый из любого аэропорта третьей страны, в случае если в Европейском союзе авиаперевозчику была выдана соответствующая лицензия.

-  рейс, осуществляемый из аэропортов, расположенных на территории стран – членов ЕС, независимо от аэропорта прилета (то же государство, другое государство в рамках ЕС, третье государство) и независимо от гражданства авиаперевозчика;

Понятие «европейский рейс», то есть рейс, подчиняющийся нормам права Европейского союза, включает в себя альтернативно:

Нормы, предусматривающие защиту прав авиапассажиров в рамках Европейского cоюза (на так называемых «европейских рейсах»), претерпели существенные изменения с принятием Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.), отменившей действующие правила Варшавской конвенции 1929 г. А затем пассажиры получили дополнительные права в связи с утверждением Регламента Европейского парламента и Совета № 261/2004 от 11 февраля 2004 г. (далее Регламент № 261/2004), устанавливающего общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае снятия с борта, отмены или чрезмерной задержки рейсов и отменяющего Регламент (ЕЭС) № 295/91. Регламент № 261/2004 предписывает повысить стандарты защиты прав пассажиров и обеспечить авиаперевозчикам равные условия на современном рынке (абз. 4 Преамбулы).

Заключая договор об оказании транспортных услуг, пассажир всегда некоторым образом остается зависимым от перевозчика, что обусловлено спецификой публичного договора и договора присоединения: транспортное предприятие не вправе отказать пассажиру в заключении договора перевозки, при этом пассажир обязуется подчиняться условиям, предлагаемым перевозчиком. Таким образом, юридическое равноправие в отношениях между пассажирами и транспортными компаниями, заключающими договор об использовании услуг, предоставляемых этими компаниями, – понятие весьма условное. Интересы гражданина в таких отношениях призвана защищать система правовых норм, обеспечивающих достижение юридического равновесия экономически мощных транспортных предприятий и граждан в качестве их контрагентов по договорам перевозки.

Защита прав пассажиров в связи с отказом в посадке, в случае задержки или отмены рейса по законодательству Европейского союза

Защита прав пассажиров

Свободный стиль ( 8'2008)

Ссылки на официальные сайты

Юридические услуги

Партнеры журнала

Реклама на страницах журнала

Обсуждение актуальных вопросов

Адреса и телефоны

Список членов редакции

Журнал "Право и Защита" / Архив / 8'2008 / Свободный стиль / Защита прав пассажиров

Комментариев нет:

Отправить комментарий