среда, 6 февраля 2013 г.

фото села минивка

Религиозные праздники в этой местности чтятся свято, что стало истинным препятствием в деле организации. Потому как на праздники работать «неможна». И в воскресенье работать «неможна» ну кто ж в воскресенье работает-то? И «на Петра робити неможна, тому що свято велике. То грх буде.» А ведь с утра в понедельник сцена была в зародышевом состоянии не покрытый досками помост, который аборигены успели собрать в перерывах между праздниками и отдыхом. Вторник же, день открытия фестиваля, тот самый Петро, «на якого теж не можна робити». Вдчувате, до чого я? Егеж. Завтра вдкриття фестивалю, а доробити недоробки буде нкому мсцев ан цвяха у руки не взьмуть. Таким образом, вся сцена должна была быть построена в понедельник. Она и строилась сначала местными плотниками, а потом и всем миром навалились. Чем дальше тем становилось яснее, что со строительством не поспеть; местные власти активизировались, получив «прочухана» от вышестоящих органов, и дело пошло. Если сначала машины с аппаратурой вытаскивались из ям буквально на руках, то ближе к вечеру появился тягач. Сцену местные плотники при помощи организаторов собирали руками и гвоздями. Ближе к вечеру, когда стали ставить крышу, вдруг откуда ни возьмись появился подъёмный кран. Электричество уже было подведено, и строительство в минимально необходимом для открытия фестиваля объёме завершалось глубокой ночью в свете прожекторов.

И вот так во всём. Взаимодействие с аборигенами чуть не самое больное место в организации этого действа. Абсолютнейшее нежелание делать хоть что-то вкупе с жадностью и попытками срубить всего задаром и побольше. Ни малейшего желания взять те деньги, которые тебе уже принесли.

Деревянный крытый помост, который строился силами и средствами организаторов и наёмных строителей, стоил вдвое больше. Эта стационарная конструкция, по словам одной жительницы Шешор, выполняла несколько полезных функций: продать лес, дать людям заработать на стройке и позволить в следующем году проводить фестиваль тут же, на этой же сцене. Чтоб машину два раза не гонять. Однако получилось снова не так, как ожидали: приехавшие решили, что эта сцена была нарочно срублена из дерева, дабы добавить действу аутентичности и восхитились такой находчивости организаторов.

Живут, видимо, натуральным хозяйством или самоедством. Лес валят и пилят, чернику собирают. При всей распрекрасности Прикарпатья людей туда ездит маловато. А такое действо, как фестиваль значительное событие для всего западноукраинского региона вообще и для принимающего села в частности. Поэтому начальство всех уровней жаждет не столько помочь, но поучаствовать и «засветиться». Ну и урвать клок как же без этого? Например: привезти из Львова, собрать, разобрать и увезти обратно стандартную сборную металлическую концертную конструкцию, часто виденную нами на площадях, можно за 2 тысяч долларов США.

Село окружают карпатские горы несказанной красоты и пост-советская разруха несказанной фотогеничности; разложившиеся до скелета трупы каких-то предприятий уже не позволяют определить их происхождение и предназначение. Никакой ярко выраженной направленности в деятельности села нет.

Текст: Стас Бильдер. Шешори в этом году определённо удались. Музыка, природа, погода, адекватные люди, толковая организация. Шешори не очень большое и не очень маленькое село в Ивано-Франковской области. Этак километров 8 на 5, растянутое вдоль речки Пистеньки.

Шешори: свято грибв  форелв

Шешори: свято грибв  форелв | uajazz.com — украинский джазовый портал. Джаз в Украине. Концерты, альбомы, афиша, музыканты, фестивали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий