Alek85 524 дня назад Собсно вопрос знатокам: для чего нужна настройка хай глосс в рефлекте, что она дает, в каких случаях применяется и с чем ее (какими картами) едят? ))Антон (RenderStuff) 521 день назад Привет! Для того, чтобы понять как работает глянцевость (англ. glossiness ['glsns] - глянец, лоск) в материалах V-Ray, нам необходимо разобраться в том, ? Из определения глянца следует, что это - соотношение между интенсивностями света, зеркально отражённого от поверхности, и диффузного света. То есть, по сути это характеристика материала, показывающая насколько видно диффузный цвет, под его отражениями или сквозь отражения. Можно догадаться, что чем сильнее отражения, тем слабее виден диффузный цвет материала. Еще, немаловажной составляющей отражений, в частности размытых, . Который выглядит как яркое светлое пятно в отражениях, то есть представляет по сути буквальные, но размытые отражения ярких источников света. Собственно эти самые эффекты и имитирует VRayMtl. За глянец, то есть отражательную способность VRayMtl, отвечает параметр Reflect. Чем ярче цвет Reflect или цвет карты вложенной в него, тем выше отражения материала, то есть выше его глянцевитость. Разумеется, чем выше глянец, тем слабее виден под ним диффузный цвет или карта, вложенная в слот Diffuse. Давай возьмем VRayMtl и установим красный диффузный цвет: Посмотри на образец материала, это просто красная полностью матовая поверхность. Теперь добавим ему глянца (отражений), установив серый цвет в цветовой слот Reflect. Заметь, как на нем отчетливо стали видны отражения окружающей среды (разноцветные квадратики). Следующий параметр отражений VRayMtl, это тот самый Hilight glossiness. Что делает Hilight glossiness? Если говорить буквально, то он выборочно, сильно размывает, яркие отражения на материалах. Те самые, которые получаются от источников света или ярких самосветящихся материалов на других объектах (что по сути то же самое). То есть берет отражения, превышающие определенный порог интенсивности, и сильно «размазывает» их, превращая в яркое белое пятно. То есть создает тот самый блик. Параметр Hilight glossiness, собственно и отвечает за степень размытия ярких отражений. То есть Hilight glossiness, это сила размазывания (размытия) блика. Посмотри, как на материале появилось яркое светлое пятно, при этом остальные отражения остались неизменны. Чем ниже значение Hilight glossiness, тем выше степень размытия ярких отражений. Единица - размытие отсутствует, то есть глянец 100%. Значения меньше единицы, означает, что глянец ниже, то есть отражения ярких источников света размыты. То же самое можно делать и, собственно, с остальными отражениями в материале, то есть отражениями не только ярких источников, но и всего остального, то есть окружающей среды, объектов вблизи и т.д., в нашем случае это шахматная доска энвайромента. За степень размытия отражений, то есть насколько идеальным будет глянец материала, отвечает параметр Refl. glossiness. Если Reflection glossiness единица, то это идеальный глянец, то есть отражения не размыты вооб
Что такое хайлайт глоссинес (Hilight glossiness) в VRayMtl?
» » » Что такое хайлайт глоссинес (Hilight glossiness) в VRayMtl?
Использование 3d моделей высокого качества и обладание профессиональными приемами - это уверенный путь к Вашему росту в ремесле компьютерной графики, прямая экономия времени и денег.
Библиотека профессиональных 3d полезностей
Что такое хайлайт глоссинес (Hilight glossiness) в VRayMtl? 3d обсуждение
Комментариев нет:
Отправить комментарий